Парламентская газета,
11 декабря 2024 г.
К страхованию пассажиров такси хотят подключить агрегаторы
408 просмотров
Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) предложили сделать коллективным, разделив его бремя между собственно перевозчиком, то есть компанией или индивидуальным предпринимателем, который оказывает услуги, и службой заказа такси. Это, как считают эксперты, позволит обеспечить стопроцентное страховое покрытие перевозок в такси и выведет из тени водителей-нелегалов. В Госдуме прорабатывают соответствующий законопроект. Пока же необходимые полисы получили лишь меньше половины всех водителей, которые ежедневно возят людей. «Парламентская газета» узнала подробности.
Безответственных все еще много
С 1 сентября 2024 года все перевозчики пассажиров и грузов легковым такси должны страховать собственную ответственность. Это нужно, чтобы в случае ДТП пассажир смог рассчитывать на компенсацию за вред здоровью — до двух миллионов рублей. Ранее выплата по ОСАГО составляла вчетверо меньше, а такси долгое время оставалось единственным транспортом, где ответственность водителя не страховалась.
С 1 ноября агрегаторы не могут передавать заказы водителям, на автомобили которых не оформлен полис ОСГОП. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), к настоящему моменту заключено 257 тысяч договоров, тогда как только по официальным данным в реестре легковых такси содержится 670,5 тысячи записей, то есть на такое количество автомобилей перевозчики имеют право получить разрешения. Оценочно число действующих разрешений может достигать 380 тысяч единиц, сообщили «Парламентской газете» в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации.
Есть и другие оценки: ежедневно людей могут возить от миллиона до двух миллионов машин, большей части которых нет в официальных реестрах. Об этом первый зампред Комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев сказал на круглом столе 10 декабря. «В социальных сетях и мессенджерах действуют тысячи чатов, где принимаются заказы на перевозки, — сообщил он. — Кто и как их выполняет, мы не знаем, но совершенно точно, что пассажиры там никак не защищены. Поэтому наша цель — сделать так, чтобы абсолютно все водители застраховали свою ответственность и вышли из тени».
Страхуют — все
На рассмотрении Госдумы находится законопроект, предполагающий возможность оформления полиса ОСГОП на короткий срок, вплоть до одного дня. По мнению разработчиков, депутатов Анатолия Аксакова и Николая Цеда, это повысит популярность страховки, поскольку многие таксисты не ездят круглый год, а некоторые и вовсе выходят на подработку в выходные.
Ранее в закон ввели возможность оформлять короткие полисы ОСАГО, поэтому и с принятием аналогичной нормы относительно ОСГОП проблем возникнуть не должно. Но возникнут чисто технические трудности: прохождение документов на выдачу разрешения для работы в такси занимает несколько дней, поэтому если, например, таксист оформит ОСГОП на неделю, то часть этого срока может «съесть» ожидание лицензии. Дмитрий Гусев попросил РСА совместно с заинтересованными государственными ведомствами ускорить процесс выдачи разрешений на работу в такси с использованием цифровых сервисов.
Изучить опыт крупных агрегаторов по организации внутреннего коллективного страхования ответственности, в частности, по работе фонда, страхующего грузовые перевозки, предложил председатель Союза пользователей «Цифровой мир» Валерий Корнеев. С помощью цифровых платформ агрегаторов возможно рассчитать стоимость страхования буквально каждой поездки, учитывая все индивидуальные факторы: от стажа, аварийности водителя до времени нахождения на линии, объяснил эксперт.
«Важно понимать, что при этом стоимость страховки будет справедливо разложена на тех людей, которые действительно оказывают услуги», — заключил Корнеев.
Больше водителей — ниже цены
Страховые компании сейчас охватывают от 15 до 30 процентов автомобилей, которые работают в такси, прозвучало на круглом столе. Автоматическая оплата страхования при подключении к системе агрегатора сможет обеспечить полноценный охват и гарантию покрытия всех рисков для пассажиров и водителей, считают эксперты. Участники сошлись во мнении, что необходимо увеличить ответственность агрегаторов за безопасность всех участников легковых перевозок.
«Страхование начинает работать только при покрытии 70-80 процентов участников рынка, — сказал Валерий Корнеев. — Если смотреть на итоги кампании по коммерческому ОСАГО для таксистов, там цифры примерно в два раза выше, чем по ОСГОП. И это может грозить провалом страхования».
В Госдуме рассмотрят опыт перевозчиков и возможность внесения межфракционного законопроекта о привлечении агрегаторов к страхованию легковых перевозок, сообщил Дмитрий Гусев.
«Цены на такси должны перестать расти как на дрожжах, а в идеале — стать ниже, — заключил он. — Для этого у водителей должна быть возможность оформить страховку ОСГОП на один день, а не только на год. А агрегаторы должны иметь возможность сами страховать пассажиров. Сделаем это — и миллион водителей вернутся в отрасль. А чем больше таксистов, тем ниже цены на поездки».
Дмитрий ЛИТВИНОВ
Вся пресса за 11 декабря 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|